ГБОУ "ШКОЛА № 91 Г.О. ДОНЕЦК"
Донецк
  • О школе

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 91 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

    ГБОУ "ШКОЛА № 91 Г.О. ДОНЕЦК"

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 91 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ГБОУ "ШКОЛА № 91 Г.О. ДОНЕЦК") является муниципальным (коммунальным) бюджетным общеобразовательным учреждением муниципальной системы общего образования города Донецка и подчинено УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА. 

    Учредителем Общеобразовательного учреждения является АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДОНЕЦКА в лице УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА.

    Здание школы площадью 5 тыс. м. кв. принято в эксплуатацию в 1976 году. Площадь земельного участка составляет 3 гектара. Проектная мощность школы 774 человека.

    Как нас найти:
    283084, г.Донецк, ул. Бирюзова, д.44А,
    +7(856)203-92-91, факс: +7(856)345-47-47, e-mail: dzosh91@mail.ru
    8:00-17:00
     

    История школы

    1 сентября 1976 года открылась средняя школа № 91, директором которой была назначена Картамышева Раиса Илларионовна. Был создан творческий коллектив из ветеранов педагогического труда и молодых специалистов в количестве 86 человек, который стремился к новизне и экспериментам.    Школа с первого дня была экспериментальной. Самый первый эксперимент - по апробации новой школьной мебели. Он завершился удачно, столы и стулья вытеснили когда-то незаменимые парты. Потом коллектив осваивал режим полного дня, методику обучения детей шестилетнего возраста, дифференцированное обучение.

        В 1988 г. набраны первые классы ускоренного обучения. Дети усвоили программу 4-х летней школы за 3 года.

          В 1992 году коллектив освоил систему развивающего обучения, наиболее передового направления в педагогике. В этом же году, учитывая запросы родителей, вводится углублённое изучение иностранного языка.

         1993 г. наполнен интенсивной  деятельностью по разработке модульной технологии учебно – воспитательного процесса под руководством доктора педагогических наук Евгения Викторовича Сковина.  Традиционный 45-и минутный урок заменён 30- минутными учебными модулями (30х3). Стал функционировать развивающий модуль – 29 кружков различного направления.

        С 2000 г.   по воспитанию школьников «Психолого – педагогическое проектирование социального-коммуникативного развития личности ученика»

         С 2005 г. директор школы Картамышева Елена Николаевна. Под её руководством одним из приоритетных направлений работы коллектива стала деятельность по внедрению в учебно-воспитательный процесс здоровье-сберегающих образовательных технологий: разрабатывались методические пособия, сценарии уроков и внеклассных мероприятий, что способствует формированию у обучающихся установки на безопасный и здоровый образ жизни.    

          В 2006 г. открыт этнографический музей «Берегиня», которому присвоено звание «Образцовый» (руководитель Антонова Евдокия Ивановна)

        В школе сложились многие традиции:

      *Участие в конкурсах профмастерства;

      *Издание мини –учебников, создание программ факультативов, публикация статей по актуальным вопросам образования, разработок уроков и внеклассных мероприятий.

      *Участие в конкурсах АГИТБРИГАД, КВН ЮИД

      * Научно-исследовательская деятельность, участие в муниципальных, международных и республиканских конференциях и конкурсах.

      * В школе свято чтут традиции, связанные с памятью народа-победителя в ВОВ, именами выпускников, отдавших свой долг в Афганистане и, несомненно, с именами тех, кто стал в первых рядах в период СВО.

           Социальное партнерство с учреждениями дополнительного образования продолжило традицию в направлении творческого развития обучающихся. Работают кружки спортивного, художественно-эстетического, социального направления.

            Неотемлемой частью общего воспитательного процесса, является    патриотическое воспитание, которое представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность учебного учреждения по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. Учащиеся 8-11 классов одними из первых включились в работу российского движения детей и молодежи «Движение первых»

    Образование и формы обучения

     Статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-фз от 29.12.2012 устанавливает две формы получения образования:
    - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (школа);
    - вне таких организаций.
    В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).

    В  МБОУ "Школа № 91 г. Донецка"  обучение осуществляется в очной форме.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа      развития      Муниципального      бюджетного  общеобразовательного учреждения «Школа № 91 города Донецка» на 2022-2027 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Донецкой Народной Республики в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу. Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической задачи текущего времени -модернизации образования, с другой - обеспечивает переход Школы в качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал непосредственных участников образовательного процесса (учащихся, педагогических работников, родителей (законных представителей).

    Статья 25 закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение программы развития образовательной организации. Программа развития является локальным актом, наличие которого в образовательной      организации                                  закреплено законодательно.  Программа              развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную     перспективу:    ценностно-смысловые,              целевые,     содержательные     и результативные приоритеты развития.

    В основу реализации Программы положен программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы сотрудников. Выполнение происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы школы по направлениям является повышение эффективности работы, высокий уровень удовлетворенности всех участников образовательного процесса качеством общего образования.

    Задачи программы:

    1.       Повышение       конкурентоспособности       образовательного учреждения посредством          совершенствования    технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех     участников     системы     образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители     общественных    объединений)        в          развитие Школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы.

    2.     Создание     условий     для     обеспечения     доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём обновления содержания и методов здоровьесберегающей  индивидуализации образования, поддержки одарённых детей и детей с ОВЗ, коррекция влияния инфраструктуры на получение дополнительного образования.

    3.          Обновление          информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путём создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней.

    4. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного                           развития педагогических кадров, совершенствование работы с педагогическими кадрами  

    5.    Создание    условий    для    повышения    компетентности родителей       (законных     представителей) обучающихся                       в вопросах образования и воспитания.

    6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально                        ответственной личности          путём реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов в том числе добровольчества (волонтёрства).

    Ожидаемые результаты:

    1.    Обеспечение    современного    качества    образования    в соответствии с обновленными показателями оценки качества образования.

    2. Обеспечение позитивной динамики развития Школы в

    3. Формирование позитивного имиджа Школы в социальном окружении

    Направления развития школы и целевые программы.

    Новые образовательные стандарты определяют основные подходы в обучении, что определяет переход к деятельностно-компетентностной модели субъектов образовательного процесса и существенные изменения в следующих направлениях развития школы:

    *Профессиональные обновления учительских и управленческих кадров;

    *Реализация новых образовательных стандартов;

    *Совершенствование школьной инфраструктуры по внешним и внутренним признакам.

    *  Создание системы поиска, условий, форм и методов работы с одаренными детьми.

    *Создание комфортных условий для инклюзивного обучения, психолого-педагогического совершенствования форм работы педагогического коллектива.

    *Профилактика девиантного, суицидного поведения среди школьников.

    *Обновление здоровье сберегающей системы при активном участии всех субъектов образовательного процесса.

    Исходя из намеченных направлений развития, планируется внедрение следующих целевых программ:

      «Кадры»

       «Гражданская идентичность»

      «Одаренный ребенок»

      «Особенный ребенок»

      «Преемственность»

      «Территория спорта и здоровья»

      «Музейная педагогика»

      «Комфорт»

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Самообследование
    • Защита персональных данных
    • Локальные акты
    • Локальные
    • Отчёты
    • Локальные нормативные акты
    • Школьный театр
    • Школьный хор
    • Питание
    • программы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie