Методический совет является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим координационно-консультативную, экспертную и организационно-методическую деятельность в целях совершенствования системы качества образования. Методический совет формируется из числа опытных, высококвалифицированных педагогов. Методический совет координирует работу педагогов школы, направленную на методическое обеспечение образовательного процесса, внедрение и распространение инноваций, инновационной и исследовательской деятельности педагогического коллектива. Состав методического совета утверждается директором школы.Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором школы в соответствии с планом методического совета. Совет работает на принципах открытости, коллегиальности и гласности, принимаемых решении.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их научно-методического и материально-технического обеспечения.
- Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов ОУ;
- Участие в аттестации сотрудников ОУ.
- Организация взаимодействия с другими учебными учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
- Совершенствование профессиональной педагогической подготовки учителей.
- Совершенствование научно-теоретической; методической; учебно-исследовательской работы; приемов педагогического мастерства;
- Профессиональное становление молодых преподавателей.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта).
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов).
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
- Анализ результатов образовательной деятельности по предметам.
- Рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам.
- Обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам.
- Подготовка и обсуждение вопросов методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации педагогов.
- Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметами и т.п.